Пятница, 24.11.2017, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Репинская СОШ"

Меню сайта
Ресурсы обр-ния
МО Орен. обл.
МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Положение о ВСОКО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Репинская средняя общеобразовательная школа»

пос. Репино Гайского городского округа

 

 

Принято                                                             Утверждаю

Решением Педагогического                              Директор школы

Совета                                                                _________С.М. Курмангалеев

28 августа 2016 года                                         «01» сентября 2016г.

протокол № 10                                                  Приказ № 55а от 01.09.2016

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки

качества образования

 муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Репинская средняя общеобразовательная школа»  пос. Репино Гайского городского округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии  с

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО).

• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,

• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;

• федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

• Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";

• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

• Уставом муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Репинская средняя общеобразовательная школа»  пос. Репино Гайского городского округа.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования;

1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работющих по совместительству.

1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. В настоящем положении используются следующие термины:

  •        Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
  •        Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
  •        Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
  •        Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
  •        Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
  •        Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
  •        Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
  •        Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  •        Лицензирования;
  •        Аккредитации;
  •        Государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  •        Системы внутришкольного контроля;
  •        Мониторинга качества образования.

1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  •        Образовательная статистика;
  •        Промежуточная и итоговая аттестация;
  •        Мониторинговые исследования;
  •        Социологические опросы;
  •        Отчеты работников школы;
  •        Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Основными целями ВСОКО являются следующие:

  • формирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования, для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на динамику качества образования в школе;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • принятие обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышению его качества;
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

 

2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации  о состоянии и динамике показателей качества образования;
  • технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать цели внутренней системы оценки качества образования;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
  • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • выявление путей развития школы.  

 

2.3. Основными функциями внутренней системы оценки качества образования являются:

 

  • обеспечение государственного стандарта качества образования как общественного договора между субъектами образовательного процесса;
  • определение критериальной основы качества образования в школе;
  • аналитическое и информационное обеспечение управленческих решений;
  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций образовательного процесса;
  • подготовка аналитических материалов о деятельности школы и качестве образования;
  • стимулирование инновационных процессов в школе для поддержания и постоянного улучшения качества образования;
  • определение направлений развития школы, повышение квалификации педагогических работников.

 

2.4.Основными принципами организации внутренней системы оценки качества образования являются:

  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • достаточность объема информации для принятия обоснованного управленческого решения;
  • реалистичность требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальная и личностная значимость, учет индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
  • оптимальный уровень доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • оптимальность использования источников первичных данных для определения уровня качества образования;
  • систематизированность, обусловленная строгим алгоритмом сбора данных, пополнения, отчетности и хранения информации;
  • инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и обработки данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных);
  • соблюдение морально-этических норм при проведении оценки качества образования в школе, соблюдение принципов конфиденциальности при работе с базами персональных данных.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Целостная система оценки качества образования складывается из постоянного взаимодействия двух уровней ВСОКО:

 

  • индивидуальный (персональный) уровень – это система оценочных мероприятий, которую осуществляет учитель (классный руководитель, педагог дополнительного образования) на уроке, занятии внеурочной деятельности, внеклассном мероприятии; способы его осуществления индивидуальны и зависят от особенностей класса, в котором работает учитель, и от уровня методической подготовки учителя;
  • обобщенный (общешкольный) уровень – это система оценочных и диагностических  мероприятий, единых для всей школы.

 

3.2. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют организационную структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к внутренней оценке качества образования, критерии проведения оценочных процедур.

 

3.3. Общее  руководство организацией и проведением ВСОКО осуществляет директор школы. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования  и интерпретацией полученных данных, включает в себя администрацию школы, педагогический совет, методический совет, временные группы учителей, информационно-аналитический центр. Все звенья системы ВСОКО связаны между собой:

 

 Директор школы координирует деятельность всех структурных звеньев ВСОКО, определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО, корректирует деятельность субъектов ВСОКО на любом этапе работы, принимает обоснованные управленческие решения на основе результатов оценочных процедур.

 

3.4.Совет школы (государственно-общественный орган управления школой) формирует общественный запрос на проведение оценочных мероприятий, определяет направления и критерии внутренней оценки качества образования, принимает участие в анализе результатов, полученных в ходе оценочных процедур, вносит предложения в программу развития школы.

 

3.5. Административный совет:

 

  • планирует и разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в школе, участвует в этих мероприятиях;
  • координирует разработку оценочных материалов и методик;
  • осуществляет внутришкольный контроль;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему оценки качества образования в школе, координирует и осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования (администрация, педагогический коллектив, общественность, органы местного самоуправления);
  • формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы, самообследование);
  • члены административного совета в рамках своих полномочий и должностных инструкций являются непосредственными субъектами осуществления ВСОКО;
  • участвует в принятии управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа полученных результатов.

 

3.6. Педагогический совет школы:

 

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
  • принимает участие в формировании информационных запросов;
  • принимает участие в обсуждении системы критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;
  • вносит предложения по формированию временных коллективов учителей, участвующих в осуществлении процедур ВСОКО;
  • в рамках своей компетенции анализирует результаты оценочных процедур, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

 

3.7. Методический совет школы:

 

  • участвует в разработке системы оценочных процедур и методик их проведения, участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
  • участвуют в разработке критериев оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов школы;
  • содействует подготовке работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводит экспертизу работы организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
  •  готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

 

3.8. Временные коллективы учителей:

 

  • реализуют оценочные и контрольно-измерительные процедуры в соответствии с разработанными методиками;
  • проводят первичную обработку полученных результатов;
  • вносят предложения по совершенствованию оценочных процедур.

 

3.9.Информационно-аналитический центр:

 

  • аккумулирует массивы данных, полученных при проведении оценочных процедур;
  • с использованием технических средств и различных программных продуктов проводит обработку данных, полученных в результате оценочных процедур;
  • осуществляет первоначальный анализ информации ВСОКО;
  • формирует статистические данные для использования в управленческой деятельности;
  • обеспечивает структурирование и хранение информации, полученной в результате оценочной деятельности;
  • представляет информацию в форме таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
  • в рамках их полномочий обеспечивает субъектов ВСОКО аналитическими материалами и статистическими данными;
  • вносит предложения по совершенствованию оценочных методик ВСОКО.

 

4.     СОДЕРЖАНИЕ ВСОКО

Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:

1. Качество образовательных результатов:

·       предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11х классов);

·       метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);

·       личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

·       здоровье обучающихся (динамика);

·       достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

·       удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;

·       профессиональное самоопределение обучающихся.

 

2. Качество реализации образовательного процесса:

·       основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);

·       рабочие программы по предметам УП

·       программы внеурочной деятельности

·       реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);

·       качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

·       качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

·       удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;

·       адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования.

 

3. Качество  условий, обеспечивающих образовательный процесс:

·       материально-техническое обеспечение;

·       информационно-развивающая среда;

·       санитарно-гигиенические и эстетические условия;

·       медицинское сопровождении;

·       организация питания;

·       психологический климат в образовательном учреждении;

·       использование социальной сферы микрорайона и города;

·       кадровое обеспечение;

·       общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление);

·       документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

 

5.     ОБЪЕКТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

 

 №

п/п

Объект

оценки

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов

1

Предметные результаты

доля неуспевающих;

доля обучающихся на «4» и «5»; средний процент выполнения заданий административных контрольных работ;

доля обучающихся 9, 11х классов, преодолевших минимальный порог при сдаче государственной аттестации по предметам русский язык и математика;

доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат;

средний балла по предметам русский язык и математика по результатам государственной аттестации;

доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат особого образца;

доля обучающихся, выполнивших 2/3 предложенных заданий при проведении текущего и итогового контроля в переводных классах.

Промежуточный и итоговый контроль; мониторинг; анализ результатов итоговой аттестации

Завуч

по итогам четверти, полугодия; учебного года

в соответствии с планом ВШК мониторинга

2

Метапредметные результаты 

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов

Промежуточный и итоговый контроль

Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

3

Личностные результаты

Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Динамика результатов

Мониторинговое исследование Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

4

Здоровье обучающихся

Уровень физической подготовленности обучающихся

доля обучающихся по группам здоровья

Доля обучающихся, которые занимаются спортом.

Процент пропусков уроков по болезни.

Мониторинговое исследование

Наблюдение

Классный руководитель

1 раз в полугодие

 

 

 

 

1 раз в месяц

5

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, район, область и т.д.

Доля победителей (призеров) на уровне: школа, район, область и т.д. Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, район, область и т.д.                   Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа, район, область и т.д.

Наблюдение

Классный руководитель

завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

6

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов

анкетирование

Классный руководитель

 

Конец учебного года

7

Профессиональное самоопределение

Доля выпускников 9,11го класса поступивших на бюджетную форму обучения

 

 

 

II. Качество реализации образовательного процесса

8

Основные образовательные программы

Соответствие образовательной программы ФГОС:

соответствует структуре ООП

содержит планируемые результаты, систему оценки, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, воспитательные программы, учебный план урочной и внеурочной деятельности.

Отражает в полном объеме идеологию ФГОС.

Экспертиза

Директор

Завуч

1 раз в год, в соответствии с планом ВШК

9

Рабочие программы по предметам

Соответствие ФГОС

Соответствие ООП

Соответствие учебному плану школы

экспертиза

Директор

Завуч

два раза в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

10

Программы внеурочной деятельности

Соответствие ФГОС

Соответствие запросам со стороны родителей и обучающихся.

Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной деятельности

Экспертиза

Анкетирование

 

Мониторинг

директор

Завуч

 

два раза в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

11

Реализация учебных планов и рабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС

Процент выполнения

Экспертиза

 

итоговый контроль

Директор

Завуч

один раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

12

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися

Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

Экспертиза, наблюдение

Директор

Завуч

В течение года

13

Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

Соответствие уроков требованиям ФГОС реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

Анкетирование

наблюдение

Директор

Зам дир. по ВР

В течение года

14

Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в школе

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы

Анкетирование

Зам дир. по ВР

1 раз в год

15

Организация занятости обучающихся

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции и т.д. во внеурочное время

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, организованных во время каникул

Экспертиза

Зам дир. по ВР

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

16

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС

Экспертиза

 

Директор

Завуч

2 раза в год

17

Информационно-развивающая среда

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС

Обеспеченность обучающихся учебной литературой

Соответствие школьного сайта требованиям

Экспертиза

 

Директор

Завуч

2 раза в год

18

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Выполнение требований СанПин при организации УВП

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Результаты проверки Роспотребнадзора

контроль

Анкетирование

 

Завуч

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

 

19

Организация питания

Охват горячим питанием

 

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся об организации горячего питания

Мониторинг

анкетирование, опрос

Родительский комитет

1 раз в месяц

 

20

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля обучающихся, эмоциональное состояние которых, соответствует норме.

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате  (данные собираются по классам)

Анкетирование

Классные руководители, зам дир. по ВР

в течение года

21

Использование  социальной сферы социума.

Доля учащихся, посетивших учреждения культуры, искусства и т.д.

Доля обучающихся, занятых в УДО

Доля мероприятий, проведенных с привлечением социальных партнеров, жителей микрорайона и т.д.

Мониторинг

 

 

 

анализ

Зам дир. по ВР

Конец учебного года

22

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;

Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях;

Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы

Экспертиза

Завуч

Конец учеб. года

23

Общественно-государственное управление и стимулировани

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Портал ЕГЭ
Вход на сайт
Телефон доверия
Block title
Портал ОГЭ
Госуслуги
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz